PepsiCo и Pepsi Bottling Group (PBG) заплатят 1,4 млрд долларов за 75,5% компании "Лебедянский", крупнейшего в России производителя соков.
Акции продают четыре крупнейших акционера компании.
По условиям сделки, Pepsi покупает только соковый бизнес "Лебедянского". Бывшие акционеры компании остаются владельцами мощностей по производству детского питания и минеральной воды.
Участники рынка говорят, что основатели "Лебедянского" хотят оставить себе бизнес по производству детского питания как наиболее перспективный и вложить в его развитие часть полученных от PepsiCo средств.
Как ожидается, слияние произойдет не ранее третьего квартала 2008 года.
Экспансия
В случае успешного выделения бизнеса по производству детского питания и минеральной воды PepsiCo и PBG в обязательном порядке сделают всем другим акционерам компании предложение о выкупе оставшихся акций вскоре после завершения сделки. Это может увеличить общую долю PepsiCo и PBG в "Лебедянском" до 100%.
"Эта сделка предоставляет нам отличную базу для продолжения экспансии на один из наиболее быстро растущих соковых рынков мира", - заявил гендиректор PepsiCo International Майкл Уайт.
Юрий Борцов, председатель совета директоров "Лебедянского" и один из основных акционеров, согласившихся продать свои доли, заявил: "Мы очень довольны соглашением, достигнутым с PepsiCo и PBG - компаниями, много лет инвестирующими в Россию и заинтересованными в дальнейшем росте и процветании "Лебедянского". Их инвестиции в развитие и мощная система дистрибуции позволят "Лебедянскому" и впредь оставаться сильной конкурентоспособной компанией".
Доля "Лебедянского" на российском соковом рынке оценивается примерно в 30%. Компания владеет брендами "Я", "Тонус", "Фруктовый сад", "Фруто-няня", "Эдо", "Липецкий бювет".
Крупнейшими акционерами компании были Николай Борцов (30%), возглавлявший экспериментальный консервный завод "Лебедянский" еще в советское время, Юрий Борцов (25,13%) и топ-менеджеры ( им в общей сложности принадлежало около 21%). 23,87% акций торгуется на российских биржах.
Оборот компании за девять месяцев 2007 года составил 699,8 млн. долларов, чистая прибыль 68,9 млн. долларов. Фондовый рынок оценивает компанию в 1,8 млрд. долларов.
BBCRussian.com