|
 10.10.07 11:10 | Раздел: Разное
Глава совета директоров московского "Спартака" Леонид Федун дал интервью "Ведомостям" , в котором, в частности, рассказал о том, на чём зарабатывает его команда, увеличится ли бюджет в будущем, какие цели ставит команда и за чей счёт строится стадион для "Спартака".
Поговорим о футболе и вашем любимом детище - "Спартаке". Этот проект рентабелен для вас? Например, ЦСКА, первым из российских футбольных клубов раскрывший свой бюджет, уже вышел на уровень самоокупаемости.
Не верю. Сегодня ни один российский клуб не может быть самоокупаемым. Сейчас "Спартак" продает примерно вдвое больше абонементов, чем ЦСКА, у нас более развитая коммерческая структура, и тем не менее мы не можем похвастаться самоокупаемостью. За первое полугодие расходы у "Спартака" составили $31 млн, доходы - $19 млн. При этом мы потеряли порядка $8 млн, а может, и больше, из-за того что не попали в лигу чемпионов. Без этого мы имели бы дефицит на уровне $10 млн, но теперь он будет больше - около $20 млн. Сколько из них мы отобьем через Кубок УЕФА, сказать сложно, думаю, миллиона три всего.
На чем еще зарабатывает клуб?
$7 млн в год дает "Лукойл", остальное - коммерческая деятельность. Хорошо работает интернет-магазин на сайте клуба - продаёт телефоны, майки, кепочки. По году прибыль от продаж будет около $2 млн. Мы больше всех продаем абонементов - порядка 8000 на сезон. В том числе в свое время мы переоборудовали VIP-сектор в "Лужниках", и сегодня один абонемент туда стоит 7500 евро. Растет посещаемость матчей: в этом году - порядка 20 000 зрителей. Топовый матч приносит до 13 млн руб. выручки. Плюс много спонсорских контрактов.
Увеличится ли бюджет "Спартака" в 2008 г.?
Не думаю, что он выйдет за рубеж $60 млн.
Когда большинство клубов в России будут приносить их владельцам прибыль?
Никогда. Такого нет и в Европе. У нас сегодня, пожалуй, только "Спартак" и ЦСКА ставят такую задачу. Остальные находятся под окологосударственными структурами, которым это не интересно.
И когда же этой цели достигнет "Спартак"?
Думаю, с 2010 г., после того как будет пущен наш спорткомплекс, дотации сведутся к минимуму либо даже появится небольшая прибыль.
В этом году "Спартак" практически не покупал дорогих игроков. Что это - экономия или ставка на российскую молодежь?
Во-первых, мы купили Веллитона. Сделка достаточно дорогая - порядка $7-8 млн мы заплатили, точно не помню. Это очень хороший, раскрученный игрок. А в целом - да, смена у нас хорошая. Ребята растут, у них появилось желание зарабатывать большие деньги, они видят цель и ради этого пашут.
Вы покупали дорогих иностранных футболистов, которые так и не заиграли в "Спартаке"...
Но мы заработали на них. Кавенаги был куплен за $10 млн, а продан за 10 млн евро, Видича купили за $6 млн, продали за 11,5 млн евро. Мы покупаем игроков, которые имеют определённый ценовой потенциал.
Строительство стадиона и всего сопутствующего должно стоить $200 млн. Чьи это деньги?
Деньги "Капитала", т. е. мои и моего старшего партнера (Алекперова).
Почему этот проект принципиален для вас? Ведь "Спартак" и без стадиона не раз выходил в чемпионы.
Это моя социальная миссия. Можно бесконечно давать рыбу, но лучше один раз дать удочку и сделать так, чтобы команда зависела не от милости спонсора, а только от своих спортивных результатов. При наличии стадиона, спортивного и концертного залов, гостиницы клуб выйдет на самоокупаемость.
Вероятно, это ещё и коммерческий проект?
Социальные проекты не приносят прибыли, они дают моральное удовлетворение.
Игорь Киреев, Sport.ru
Next |
Previous
|